Когда я позволю Богу разрушить СССР в своем сердце?

Когда я позволю Богу разрушить СССР в своем сердце?

Мысли вслух 03.07.2014

Наш исход, ценностный и мировоззренческий исход евангельской церкви из советского наследия будет очень сложным и весьма-весьма болезненным, настолько болезненным, что нам и представить сложно. Финальная часть этого исхода, смена мировоззренческих поколений служителей (я не хочу пророчествовать, но предвижу) сотрясет наше братство еще не раз, что даже настоящие вопросы, связанные с политической ситуацией в Украине, будут вспоминаться с некоей ностальгией о том, что еще не все было так и сложно…

Во времена СССР человеку было легче определиться – ты верующий (со всеми последствиями), или неверующий (со всеми последствиями), или ни то, ни сё (тоже со всеми последствиями). Я еще захватил это время, не говоря о моих родителях, и тем более не говоря о моих дедушках и бабушках, о служителях из нашей семьи, которые пережили на своей шкуре реальность “религиозной свободы” в СССР… Это действительно было время чаяния будущей свободы, свободы, которая должна была придти когда-то в будущем, свободы, которую многие так ждали, и не дождались, а те, кто дождались, сперва с трудом в это верили, ожидая, что вот-вот это все закончится…

Железный Занавес пал в политическом измерении, но, к большому сожалению, он еще не пал в сердцах многих верующих людей. Во многом СССР еще остался в нашем мировоззрении и ценностях. Его падение в наших сердцах, в наших общинах очень болезненное – под его обломками хоронится то, во что мы так верили, чего так ностальгически держались: страх жить в свободе, страх брать ответственность за свой выбор, страх думать самому, страх говорить не то, что нужно, а то, что ты думаешь на самом деле…

В книге Исход очень хорошо показаны три фазы падения Железного Занавеса в наших сердцах, через отречение от свободы, через достижение той глубины рабства, когда мы, возопив к Богу, уже готовы даже жизнь отдать, лишь бы обрести эту духовную свободу с Богом, со Христом и со Его Духом!

1. Когда Моисей объявил народу, что их ждет свобода, что Бог освободит их от египетского рабства {давайте мыслить в духовном измерении}, то “поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились” [Исх 4:30,31]. Это была эйфория 90-х годов, упоение ВНЕШНЕЙ свободой. Называя себя “баптистами”, мы ощущали гордость, потому что баптисты очень много говорили о свободе совести, свободе вероисповедания… Но мыслить мы продолжали еще категориями Железного Занавеса, по привычке, по инерции…

2. Затем, буквально через год-два, наступает постсоветская реальность, с политическим, финансовым, моральным кризисом, когда мы начали осознавать, что не все так просто, что во время свободы на мне лежит намного больше ответственности за мои решения, нежели во времена СССР, и что не все в нашей жизни решается докторской колбасой за 2.10 руб и черным хлебом за 16 коп, и стаканом сиропа за 3 коп… Мы как бы возопили к фараону, говоря: “для чего ты так поступаешь с рабами твоими? соломы не дают рабам твоим, … и вот, рабов твоих бьют; грех народу твоему…” [Исх 5:15-…]

Мы хотим остаться жить в ценностном и мировоззренческом Египте, мы хотим решить свои вопросы без Исхода в нашем сердце, внутри Железного Занавеса, где так уютно и комфортно. Мы готовы и дальше жить с ценностями Египта, оставляя духовную свободу как мечту, как видение, но не относясь к ней как к реальности нашей жизни. И эта вторая фаза заканчивается возмущением народа теми, кто, будучи пророческим голосом, рассказал им об Исходе, о падении Железного Занавеса в сердцах и в практической жизни; возмещением теми, кто дал надежду на свободу и новую жизнь: “Да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас” [Исх 5:21].

Народ, который поклонялся Богу, радуясь религиозной свободе, будучи в состоянии эйфории, впоследствии, столкнувшись с крепостью Железного Занавеса, столкнувшись с трудностями Исхода, ОБВИНЯЕТ Моисея и Аарона в проблемах…, вместо того, чтобы смириться перед Богом, и завершить духовный исход из духовного рабства в своем сердце; возопить об облегчении не к фараону, а к Тому, Кто осуществляет Исход, Кто хочет дать нам свободу, Кто хочет научить нас жить в этой свободе, Кто хочет научить нас брать ответственность за решения в покорении новых духовных высот, пройдя через ужасы пустыни…

И в этой постсоветской реальности мы, большинство евангельских верующих, также по инерции продолжали уповать на то, что кто-то поедет на миссионерское служение, кто-то вместо нас решит вопросы экономического, политического кризиса,кто-то будет заниматься вопросами мировоззренческого и ценностного кризиса; а мы будем продолжать петь и молиться за тех, кто это осуществляет, рассматривая слайды во время богослужений, собирая пожертвования, и забыв о своем миссионерском призвании в профессиональной деятельности… А мы будем продолжать умиляться тем, через какие трудности прошли и остались верными Богу герои веры…. А мы будем продолжать умиляться тем, как Бог позаботился о них,… сидя под теплым пледом в мягком кресле, слушая душевную музыку при свечах, и зачитываясь историями о героях веры…

Мы сконцентрировали свое внимание больше на сохранении формы богослужений, мы хотели сохранить музыку, мы хотели сохранить традиции братства, не понимая и не осознавая, что Исход меняет формы, меняет стили, меняет традиции, но неизменным остается Бог, верность Ему. Само содержание служения и поклонения Богу, истинному Богу, подскажет приемлемые формы, потому что в детях Божьих живет Дух Святой, Который направляет их…

Мы обвиняли тех, кто приносил новые формы, новую музыку, новые традиции в усложнении нашей жизни, потому что перед нами стояли новые вопросы, на которые мы не знали ответов. И вместо того, чтобы искать ответы, мы еще больше концентрировались на сохранении своих форм, своих стилей, и своей традиции. Они и наше чувство комфорта стали для нас критерием верности Богу… “Да видит и судит вам Господь…”

Мы начали вкладывать финансы не столько в миссионерскую деятельность, не столько в миссионеров, сколько в строительство, в имущество, в транспортные средства, в улучшение условий жизни тех, кто опекался миссионерами… А потом, десять-пятнадцать лет спустя, мы удивлялись, куда делся миссионерский дух, почему снижается уровень пожертвований на миссионерскую деятельность, почему рост церквей и богословское образование вошли в период стагнации… Не потому ли, что мы хотели дружить с “фараоном”, который живет в каждом из нас, и не позволяет нам снова и снова осуществлять Исход к духовной свободе в реальной жизни, несмотря на то, бедный я или богатый?…

3. Затем Бог снова поддерживает и ободряет Своих служителей Моисея и Аарона [Исх 6:3-8] и обещает еще раз вывести, избавить, быть с ними, принять и ввести Израиль в новую духовную жизнь, в новые отношения с Собою, не по египетскимпонятиям, но по Его БЛАГОДАТИ (несмотря на Закон), с новыми ценностями и новым мировоззрением – ценностями и убеждениями свободных людей, которые свою свободу доверили Богу: в страхе перед Богом, а не перед фараоном, и без страха перед свободой, воспринимая свободу не как наказание, а как благословение… Именно после того, как Бог еще раз подтвердил Свои намерения сделать то, что Он обещал сделать, наступает кульминация кризиса: “но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ” [Исх 6:9]…

Ну и что? В конечном итоге Бог вывел Свой народ из Египта, рукою крепкою, могущественною, сильною, чудесами и знамениями, в ярости и гневе на фараона, и в любви и милости к Своему народу… Но Египет не был изгнан из сердца Израильтян: Железный Занавес не пал, ценности остались египетскими. Целое поколение именно старших людей продолжали в пустыне жить ностальгией о трудной, рабской, жестокой, зато без опасностей пустыни (свободы) жизни, где за меня решал фараон и надзиратели, и на мне не лежало бремя ответственности за мое личное решение, где мне нужно было определяться, с кем пойдешь… И мы, как и Израиль (старшее поколение) ропщем на пустыню, ропщем на Бога (но очень духовными методами), мы пытаемся вернуться в духовный СССР, где многое, без религиозной свободы, было понятным… Вместо того, чтобы, как народ Божий, служить пророческим голосом для духовного Египта и духовных фараонов, и для язычников Ханаана, мы пытаемся вместе с ними ужиться, чтобы процветать и хорошо жить в Египте, хорошо сотрудничать, чтобы избежатьскорбей и болезней Исхода, когда твою душу раздирает боль рождения в новую, свободную жизнь с Богом… Мы боимся назвать грех грехом, мы боимся назвать “правду” неправдой, мы боимся назвать грабеж грабежом, мы боимся назвать насилие насилием…

Именно в пустыне Бог принимает решение, что молодое поколение (т.е. поколение с новыми ценностями, с новым мировоззрением) войдет в Ханаан. Те, кто научился жить В СВОБОДЕ, без ностальгии о Египте: в дневном зное и в ночном холоде пустыни, в жажде и голоде, в опасностях от зверей и окружающих народов, научился видеть в облачном и огненном столбе Господа, а не явления природы. Те, кто научился видеть за манной и неветшающей одеждой действие Бога. Те, кто видел сотни и тысячи смертей сограждан, ностальгировавших за Египтом, не поверивших в реальность свободы: обретя физическую (религиозную) свободу, они остались рабами Египта в своем сердце… Войти в Ханаан смог тот, кто, прежде всего, вышел из Египта духовно, ценностно и мировоззренчески; кто поверил в реальность не только физической, но и духовной свободы, в реальность заботы Господа среди ужасов пустыни…

Сегодня перед каждым верующим человеком стоит выбор. Это не призыв к революции в государстве или церкви. Это не призыв к смене руководства в наших церквах. Я глубоко верю, что Господь допустил этот политический кризис по Своей суверенной воле, но использует его для того, чтобы показать нам, что СССР еще не умер в наших сердцах, что нам еще комфортно жить за Железным Занавесом…

Это призыв и вопрос, прежде всего, к себе лично: готов ли я покинуть территорию Железного Занавеса в своем сердце? Готов ли я выйти из духовного СССР и учиться жить в свободе? Без революции в сердце не будет изменений ни в обществе, частью которого мы являемся, ни в нашей поместной общине, частью которой мы являемся… В этом для нас примером является Моисей, который верою “придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, … и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд” (Евр 11 гл.).

Кто знает? Возможно именно через этот кризис Бог и обновит Свою Церковь в Украине, а через реформу Церкви – и общественный уклад… Возможно, Он по Своей милости, уготовил нам еще на короткое время перед Своим Пришествием путь Южной Кореи, целого ряда африканских стран (верующие которых также пережили постколониальный кризис мировоззрения и ценностей), чтобы мы могли послужить своим духовным и миссионерским потенциалом и ресурсом другим странам, народам и церквам? Кто знает?… И да не забудем мы никогда, что путь к нашей духовной свободе, к новой жизни, к избавлению от ценностей СССР и комфорта Железного Занавеса лежит через Крест Христов…

Автор: Тарас Дятлик

Фильмы

За что можно ругать или хвалить создателей франшизы, и как герои изменились за 40 лет смотрите ниже, так же предлагаем посмотреть первую серию «Возвращения в Простоквашино».

В честь дня пасхи мы собрали для вас лучшие фильмы о Иисусе Христе за период с 1965 года по 2016 год.

Ураган «Ирма» высушил океан.

В Атлантическом океане с пляжей на Багамских островах ушла вся вода.

Название: Молодой Мессия Оригинальное название: The Young Messiah Год выхода: 2016 Жанр: драма Режиссер: Сайрус Наурасте В ролях: Адам Гривз-Нил, Шон Бин, Сара Лаззаро, Винсент Уолш, Финн Айрлэнд, Кристиан МакКэй, Агни Скотт, Луис Эллингтон, Джейн Лапотэйр, Рори Кинэн Выпущено: США Продолжительность: 01:50:41 Описание: Фильм рассказывает историю Иисуса Христа в возрасте семи лет, как он и его

Книги

В наше трудное и смутное время слишком просто упустить из вида фундаментальное понятие о том, что значит быть мужчиной и что значит быть женщиной…

Читать
11 566

Австралийский иллюстратор Тоби Моррис создал комикс, который напоминает нам, что не каждый человек в этой жизни имеет те же возможности, что и мы. Это история о двух людях, родившихся в разных семьях, и о том, какую роль их близкие играют в их судьбе.

Читать
10 717

Описание: Девятилетний Бруно — веселый немецкий мальчик, который беззаботно живет в Берлине во время Второй мировой войны. Когда его отца — высокопоставленного офицера Вермахта — переводят на новое место, семья переезжает из столицы в провинцию, и Бруно достаточно быстро находит себе друга со смешным именем Шмуэль. Тот…

Читать
3 158

ЧИТАТЬ КНИГУ: Пять языков любви

Новая версия мегабестселлера, который уже стал классикой! «Эта книга вышла в свет благодаря стечению нескольких обстоятельств. Во-первых, на меня произвел большое впечатление горячий отклик молодых людей, которые, прочитав «Пять языков любви» для супругов, уговаривали меня написать подробную книгу для незамужних и неженатых. Поверьте, без их поддержки я бы никогда не решился на этот труд! Во-вторых…

Читать
7 265