Почему я верю в Бога?

Почему я верю в Бога?

О вере 16.07.2014


Этот вопрос в той или иной форме постоянно звучит в обществе — так было и в древности, так есть и в современном мире. В разные периоды истории меняющаяся мода отношения к Богу и чему-то более возвышенному, чем банальный заработок денег и разговоры о яичнице на завтрак, диктовала свои взгляды — от повсеместной религиозности и всепроникающем участии Церкви в жизни социума (как пример, Средневековая Европа) до полного отрицания существования духовного мира и Бога, разрушения церквей и синагог, высмеивания и порицания тех, кто не согласен с принятой «политикой партии».


Конечно, здраво рассуждая, приходишь к пониманию, что суть некоторых вещей и понятий нисколько не меняется в зависимости от сезона года и различия мнений — доброе (милость, жертвенность, сочувствие) остается добрым, злое (ненависть, зависть, алчность) остается злым. Точно так и в вопросе с Богом — отнялось ли от Него что, если Его не воспринимают? Стало ли Его меньше? Перестал ли Он любить людей, пусть даже заблуждающихся? Три ответа «нет».


Почему я верю в Бога?


Пожалуй, стоит рассмотреть этот вопрос, это предложение глубже, по словам. Подойдем мы к этому делу, как и водится, по-еврейски — справа налево.


Почему я верю в БОГА? Для начала стоит разобраться, о каком Боге вообще идет речь, и можно ли называть «Богом» абстрактный «космический разум», популярных нынче инопланетян-пришельцев, греческого Зевса, египетского Ра, Летающего Макаронного Монстра и т.д. и т.п.? Говоря о Боге, я могу иметь в виду не аморфные силы природы, но конкретную личность Творца, создавшего окружающий мир, определившего его движение по физическим и прочим законам, наделившим жизнью и разумом населяющие его существа. Того самого Бога, который посоветовал Ною построить ковчег до потопа, который говорил с Авраамом и назвал его своим другом, который послал Моисея и вывел мой народ из рабства в Египте. В общем, список можно продолжать — говорить о реальности еврейского Бога можно бесконечно долго, даже не углубляясь в академическую теологию, лишь на основании ряда фактов — пантеоны божеств древних и величественных народов, таких как египтяне, ассирийцы, вавилоняне и те же греки с римлянами — мертвы, вместе с величием их народов, а невидимый Бог евреев, вместе с Его малочисленным и многострадальным (пожалуй, с наиболее впечатляющей и насыщенной историей среди прочих других) народом, жив. Причем, не просто «как-то там жив в своем лишь народе» — но, в определенной степени, с тем самым Богом Израиля знакома большая часть населения земли — и христианство, и ислам — есть ничто иное, как следствие распространения еврейского монотеизма, пророческого раскрытия Бога евреев всем народам.


Почему я ВЕРЮ в Бога? Когда я говорю, что верю в Бога, что я имею в виду? С точки зрения банальной буквальности — сегодня вокруг сплошные «верующие«. Можно спросить любого встречно-поперечного на улице, верит ли он в Бога, и ответ будет скорее всего утвердительный. Но какой смысл вкладывается в слово «верю«? Верю, значит — согласен, что какой-то там «бог» где-то там высоко за облаками существует? И хотя его Гагарин не рассмотрел, но может он все-таки там есть, просто спрятался? Или же, «бог» живет не где-то в небесах, но у меня в квартире, в углу — там где иконостас, где перед зажженными свечками плачет очередная икона мамы Иисуса? Или же он, «бог», укрылся за пыльной занавесой арон-койдеш в синагоге, притаился там рядом со свитками Торы, и мы все очень рады его видеть в Симхат Тора, когда достаем Тору, водим вокруг нее хороводы и считаем радостью прикоснуться к свиткам, «прикасаясь тем самым к Богу»?


Можно ли соотнести такие фразы, как «я верю в Бога» и «я верю в тетю Соню»? Ну, а почему нет? Я ведь согласен, что они обое существуют, правда, соседка тетя Соня даже как-то ближе, но «бог» тоже есть. Абсурд? А ведь так у многих получается…


Может быть, в слове «верю» сокрыто нечто большее? Нечто, чего Бог ожидает от каждого конкретного человека? Я верю в Бога, конечно, что за вопросы у вас?.. Но, может, больше я верю в дядю из Москвы, в тетю из Монреаля, в президента, в оппозицию, в бумажных американских Линкольна-Вашингтона, в моего блатного друга Серегу Кабана, в жениха Колю на мерседесе, в себя в конце концов? На кого я надеюсь? Где мое основание, фундамент моей уверенности в сегодняшнем и завтрашнем дне? Строю ли я дом своей жизни на камне, или на песке? Устоит ли он в сложные часы, в часы финансовых и душевных кризисов, в часы предательств и депрессий, в периоды «сумы и тюрьмы», от которых «не зарекаются»?


Вера — не абстрактное философское понятие. Вера — не народный примитивный аналог слова «религия». Вера — это свойство человеческой души, заложенное в нее Всевышним. Свойство, дающее человеку возможность иметь общение с Богом, видеть Его во всем, что окружает тебя. Вера — единственный ключ к полноценной жизни здесь, на земле, и к раскрытию настоящей Жизни после земной смерти.
Когда я молюсь о чем-то и получаю ответ — это раскрывает и укрепляет мою веру в Бога. Когда я вижу, как становятся здоровыми больные, как меняются характеры и восстанавливаются разрушенные отношения и семьи — это усиливает мою веру. Когда в сложных обстоятельствах мне кажется, что бой проигран и нет никакой надежды, когда в самый последний момент приходит ответ от Бога, приходит помощь и спасение — я могу верить, я дышу и живу верой.


ПОЧЕМУ я верю в Бога? Потому что так модно? Потому что так не модно? Потому что так делали мои предки? Потому что они так не делали? Потому что у меня с детства на шее болтается крестик? Потому что звезда Давида?..


Как говорят, настоящая любовь — это когда любят не «за что», а «вопреки». Можно подобным образом взглянуть и на вопрос веры в Бога — верю ли я в Него за что-то? Готов ли я верить в Него и доверять Ему лишь за какие-то Его действия, причем исключительно такие, которые удобны мне и желанны (ну там, попросить миллион вечнозеленых и тут же обнаружить мешок под кроватью; попросить жениха и тут же услышать топот копыт белого коня с принцем), или же я способен размышлять над тем, чтобы понять веру в Бога, как веру «вопреки» — вопреки общественному мнению, вопреки современной моде на гуманизм и, как минимум, легкомысленное компромиссное отношение к Библии и Его заповедям? Вопреки тому, что в моей жизни происходит что-то, что окружающим (а порой и мне самому) кажется плохим? Да, и также вопреки тому, что кажется хорошим — ведь я склонен вообще забывать о Боге, когда у меня все складывается успешно, все гладко и без проблем. Может, кстати, и проблемы-то в моей жизни появляются, чтобы я, так сказать, «не расслаблялся» и не забывал о Том, Кто есть первопричина всего? 🙂


Ну, и напоследок, для самых скептиков и критиков (как для себя самого, в начале моего с Ним знакомства) — кто-то из великих сказал:


«Если я всю жизнь верил в Бога, и после смерти окажется, что Его нет, то я ничего не теряю. Если же я в Него не верил, и после смерти окажется, что Он есть, то я теряю слишком много…»


Почему я верю в Бога? А почему бы и нет?

Автор: Алекс Фишман

Фильмы

За что можно ругать или хвалить создателей франшизы, и как герои изменились за 40 лет смотрите ниже, так же предлагаем посмотреть первую серию «Возвращения в Простоквашино».

В честь дня пасхи мы собрали для вас лучшие фильмы о Иисусе Христе за период с 1965 года по 2016 год.

Ураган «Ирма» высушил океан.

В Атлантическом океане с пляжей на Багамских островах ушла вся вода.

Название: Молодой Мессия Оригинальное название: The Young Messiah Год выхода: 2016 Жанр: драма Режиссер: Сайрус Наурасте В ролях: Адам Гривз-Нил, Шон Бин, Сара Лаззаро, Винсент Уолш, Финн Айрлэнд, Кристиан МакКэй, Агни Скотт, Луис Эллингтон, Джейн Лапотэйр, Рори Кинэн Выпущено: США Продолжительность: 01:50:41 Описание: Фильм рассказывает историю Иисуса Христа в возрасте семи лет, как он и его

Книги

В наше трудное и смутное время слишком просто упустить из вида фундаментальное понятие о том, что значит быть мужчиной и что значит быть женщиной…

Читать
11 583

Австралийский иллюстратор Тоби Моррис создал комикс, который напоминает нам, что не каждый человек в этой жизни имеет те же возможности, что и мы. Это история о двух людях, родившихся в разных семьях, и о том, какую роль их близкие играют в их судьбе.

Читать
10 726

Описание: Девятилетний Бруно — веселый немецкий мальчик, который беззаботно живет в Берлине во время Второй мировой войны. Когда его отца — высокопоставленного офицера Вермахта — переводят на новое место, семья переезжает из столицы в провинцию, и Бруно достаточно быстро находит себе друга со смешным именем Шмуэль. Тот…

Читать
3 163

ЧИТАТЬ КНИГУ: Пять языков любви

Новая версия мегабестселлера, который уже стал классикой! «Эта книга вышла в свет благодаря стечению нескольких обстоятельств. Во-первых, на меня произвел большое впечатление горячий отклик молодых людей, которые, прочитав «Пять языков любви» для супругов, уговаривали меня написать подробную книгу для незамужних и неженатых. Поверьте, без их поддержки я бы никогда не решился на этот труд! Во-вторых…

Читать
7 283